?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Общество анонимных дагестанцев
Dag-pilot
dag_pilot

Сегодня обратил на себя внимание пост пользователя gusaev Вот за что нас так "любят"! Суть сообщения довольно проста. В Москве молодой парень-дагестанец, выходец из села, достал ствол и 2 раза выстрелил в голову девушке, которую видел впервые в жизни, за отказ познакомиться поближе. Гусаев предложил предавать такие случаи огласке, всячески при этом культивировать культ антигероев, которые позорят Дагестан. Разгорелось горячее обсуждение темы, в котором меня удивило следующее.

Никто не хочет признавать проблемы, которая заключается в том, что дагестанцы привыкли к контролю за своим поведением в Дагестане и поэтому действительно не имеют внутреннего нравственного ядра, основанного на самостоятельной моральной оценке происходящего. Что сразу становится заметным за пределами республики.

Вряд ли найдутся желающие спорить, что средний молодой дагестанец живет с постоянной оглядкой на то, что подумают его родственники, которых, как правило, очень много. Многие живут под настоящим прессом, особенно если были воспитаны в семье с патриархальным укладом. Все знают друг друга. Будьте уверены, что любой встреченный вами на улице через брата, свата, друга, знакомого связан с вашим тухумом.

Не удивительно, что по статистике криминальных происшествий в Дагестане в 4 раза меньше, чем в среднем по Российской Федерации. Уверен, что это не отредактированные данные, так оно и есть. Бандиты в поисках лучшей доли уезжают из республики, а мафия вполне респектабельна. Да и как иначе, если все на виду?

Так вот, если человек всю жизнь перекладывает тяжесть нравственного выбора на окружающих, если он постояно думает по модели «А что на это скажет мой тухум?» и «Как бы не узнали, лучше не буду» , то он просто еще не умеет думать по-другому. Молодой дагестанец одержим чувством стыда, но не знает нравственных мук. Он не может сказать самому себе, «это хорошо, это плохо, поэтому делать надо то» . Он живет по принципу «эти скажут так, эти этак, сделаю это» .

В этом контексте меня восхитила своей правдивостью мысль, высказанная о бывших селюках gusaev . «Когда в селе ему каждый взрослый может отвесить подзатыльник за его выходку, а в городе он ведет себя как спущенный с цепи Палкан». Только ли в одних бывших сельских жителях дело? Да, да, и мы образованные. Принцип-то общий. Вспомните, что происходит, когда человек впервые попадает в интернет и ему сносит крышу от собственной анонимности?

Да вы только представьте, сколько каждый год дагестанцев впервые приезжают в Россию, близкое и дальнее зарубежье. Они оставляют свою совесть дома в буквальном смысле. Они оказываются в моральном вакууме. Некому их осуждать, свобода опьяняет, так и не созревшее сердце ничего не подсказывает, кроме навязчивого рефрена «Никто не видит», «Никто не видит».

Плюс весьма сомнительная правовая культура и незнание законов, которое не освобождает от ответственности. Молодой дагестанец реально начинает себя чувствовать героем Квентином Тарантино. Все, что в шутку и на понтах обсуждалось в качестве самоиронического стеба в сельских подворотнях и махачкалинских скверах, начинает претворяться в жизнь в Москве. Западное кино входит в жизнь москвичей с чопорного юга.

И тысячу раз прав пользователь gusaev если чувство анонимности причина плохого поведения, то единственный выход из ситуации - обсуждение в Дагестане поступков, совершенных в России. Не зря в российской армии считается, что единственно действенный способ призвать к дисциплине солдата-дагестанца – написать его родителям. Если человеку сносит башку от анонимности, самым простым решением будет сделать его имя очень известным. В Дагестане.


Что-то вроде общественно доступной доски зла?

Причем в каждом ауле.

можно вопрос? а у вас так было - Они оказываются в моральном вакууме. Некому их осуждать, свобода опьяняет, так и не созревшее сердце ничего не подсказывает, кроме навязчивого рефрена «Никто не видит», «Никто не видит»?
можете не отвечать если слишком личное

Чувствовал ли себя героем Тарантино? Было но недолго, благо нашлись хорошие друзья, которые заменили мою внешнюю совесть. :) А вообще работаю над собой.

спасибо за пост.

спасибо, что прочитали

У этой проблемы есть ещё один важный фактор: это когда попадающий в новую для себя среду не хочет (!) принимать обычные повседневные практики, бытующие в этой среде. И касается это, кстати, не только дагестанцев. А - в принципе.

А вообще, инициатива интересная =))

Не думаю, что попав в КНДР или Анголу может появиться страстное желание соответствовать окружению. :)

Действительно, спасибо за пост!
И за мой пиар. Аж три раза на меня сослался! ))

Просто понравилось, ты высказал то, что давно в голове крутилось.

Нужно сломить именно само отношение, своих рядом нету значит можно. Должно быть нельзя независимо от окружающих. Не должно быть так, что человек за пределами Дагестана живёт так как ему нравиться, а по возвращению начинает заклёвывать тех кто живёт так в пределах этих самых географических границ.

Я помню в середине 90-ых, когда девушки ещё не ходили в джинсах, потому что это осуждалось. Я слышал от знакомой, которая годом ранее вернулась из Питера, о том как там ходила в джинсах и в каком макияже. Она хотя бы не закончила словами о том, что там так можно, а тут нельзя потому, что это плохо. Но я и таких деятелей видел.


Кстати по переезду из Махачкалы в Москву первое, что я заметил это отсутствие решёток на окнах. А потом удивился, что ни разу не видел карманников в автобусах. А в Махачкале я неоднократно наблюдал как минимум пятерых. А на статистику влияет то, что милиция у вас такие же бандиты, готовые забрать долг обществу на месте и налом.

Да, двойные стандарты позорны сами по себе. Но как это людям объяснить?

хорошая мысль. в Китае это называется "гражданская смерть". это означает, что родственникам напортачившего китайца никто не подаст руки и не родаст еды. а значит - прежде чем напортачить, китаец подумает 100 раз. и дагестанец если будет знать, что в Дагестане узнают, то 100 раз подумает.

Вообще, достаточно один раз подумать. И речь не о социальной смерти идет. Просто человек, привыкший оценивать все через чужое мнение, будет смотреть на происходящее под привычным для него углом зрения "а что скажет папа".

А как же вера? Разве не в традициях семейного воспитания в Дагестане и ещё один постулат: " Он видит всё, даже то, что не видят люди?" Моя мама была глубоко верующим человеком. Но в советское время все костёлы позакрывали, духовенство разогнали, и в моём маленьком городке ей не было возможности ходить в храм.
Но жизнь она свою построила как человек, верующий, но не практикующий. И этот посыл для воспитания моральности у своих детей - "Он видит и знает всё", с успехом использовала. И лично я ей благодарна за это. Вопрос анонимности, вопрос поведения "змеи подколодной" у меня никогда не вставал даже в детстве или по молодости. И у моего брата тоже, а теперь и у наших детей.
Ну а вы очень правильно говорите обо всём этом. Спасибо за пост.

Спасибо за пост

По этому поводу есть очень поучительный мультфильм под названием "Несправедливый губернатор" (см. здесь: http://www.islamtv.ru/Mult.htm ). Маленький герой дает универсальный совет.

Пост бы мне не понравился, если бы не предложение данное в конце статьи. Это действительно работает, и не только на кавказцах, хотя, я думаю, на кавказцев этот метод окажет большее влияние. Влияние общества на процессы возбуждения и торможения описаны в работах психологов. Например, среди социально - психологических факторов преступности в современных исследованиях выделяются дефекты социального контроля, разрушение социальных связей, дефекты социализации. Одной из основных причин девиантного поведения признается отсутствие систематического и целенаправленного обучения социальному поведению. (данному вопросу посвещены работы Альберта Рейса, Альберта Наема, Мартина Гоулда).
Также не маловажным моментом в воспитании является отсутствие условий содействующих приобщению к криминальному.
В криминально-психологической теории интеракции разрабатывается проблема значения общественной реакции на поступки отдельной личности (Блумер Г., Беккер Г, Христи Н.).
Особую роль также играет обязательность и неотвратимость ответственности за к-либо проступок. Но это вопрос уже не к отдельной личности а к системам государственного управления. Конечно, нужно учитывать возможные ошибки и/или недостатки систем. Поэтому важную роль приобретает фактор религиозного воспитания как отдельного индивида так и общества в целом. Такой путь короче и быстрей всего может привести к решению вопросов описанных здесь выше.

идея, на мой взгдяд, дурацкая. согласна с тушисвет, что это на уровне "решения ДУМД фотографировать девиц из сауны и рассылать фото в их села"

представила еще, как девушкам домой присылают фотки, где они танцуют на каких-нибудь дискотеках в миниюбках
вообще что-то в этом есть мерзкое. взять под контроль. стукачить. нарушать право человека на личное.
так же, как меня раздражают все попытки контролировать поведение людей в интернете, сажать там в суд за некорректные высказывание. получается, что свободы уже нет нигде

Свобода слова предполагает и ответственность за него.
Дискотеку могут снять и показать по телевизору.
Системы видеонаблюдения фиксируют все.
Прайваси это нерусская идея, и даже у себя на родине она разваливается, анонимным в большом городе вы не будете.
Информация о вас находится в руках у нескольких спецслужб, частных агентств,и различных незаконных организаций.

а может это и не девушка была...ааа...гот!"

Хотя на самом деле,если это правда,то такое поведение разочаровывает в наших кавказских парнях. Ведь это не только проблема Дагестана,но и Ингушетии с Чечней. Надеюсь у пацана ОЧЕНЬ веские причины были на данное действие

Вот видите Вы его уже оправдываете :)

Действительно хороший пост,обязательно прочту остальные.

Спасибо, другие посты такого внимания не вызвали.

Хорошая идея. Пусть у вас так или иначе получится решить вопрос с поведением выезжающих из Вашей республики.
Мне в институте с одногруппниками-кавказцами повезло, у них самоконтроль и совесть были в порядке. Но я настолько не ожидала, что оказывается в кавказских семьях строгое воспитание и требования к поведению намного жестче, чем у русских, что это их культурное поведение было для меня шоком. И очень не сразу восприняла, что они действительно нормальные люди, а не ситуативно такие.

Мда, сложившийся имидж у кавказцев не из лучших. И самое интересное, что желающих исправлять впечатление немного. Чем моложе дагестанец, тем охотнее он подыгрывает расхожим представлениям о страшном кавказце.

общественное порицание

Думаю очень в тему пост френда more1717

http://more1717.livejournal.com/9051.html

Re: общественное порицание

Спасибо большое, действительно в тему:)

Замечательный пост, спасибо огромное